Если правая половина кресла напоминает левую

Юбка с одинаковым дизайном правой и левой сторон выглядит скучно, имеющее оба рукава платье актуально лишь в трескучий мороз. До последнего времени на мебель сии странные тенденции не распространялись, но теперь все чаще среди новых кресел и стульев возникают кривоватые и кособокие экземпляры. Например, диван с разным уровнем высоты спинки, кресло с одним подлокотником или табурет странной расцветки.

Быть может, пропорциональность и симметрия исчезли в самом человеке?

Сотвори себе кумира

Сальвадору Дали пришла в голову мысль о том, что лишенным симметрии людям необходима искривленная мебель.

Возникновение первых признаков этого искривления вызывает беспокойство и необходимость узнать, когда же они впервые появились. Как выясняется, дело имеет глубокие корни. Например, кресло, созданное мастером эпохи модерна. Как видите, он, «забыв» о том, что спины людей имеют пропорции, сотворил нечто волнообразное, кричащие асимметричное.

В принципе его цель ясна – он хотел, чтобы кресло гармонично вписалось в общую концепцию интерьера, не портило декоративный фон. Таким образом, на место телесной симметрии пришла авангардная красота.

А затем появились новые идеи. По желанию Алессандро Медини в восьмидесятые годы прошлого века Alchimia выпустила коллекцию мебели, имеющими поразительное сходство с теперешними модными блузками, состоящими наполовину из клетчатого сатина, наполовину из шелка в цветочек.

На первый взгляд может казаться, что это все лишь для того, чтобы нервировать и вводить вас в заблуждение, однако это не так. Предназначение всех этих палочек, квадратиков, треугольников в том, чтобы пробудить креативность мышления покупателей этих стульев и диванов, дать им возможность соорудить что-то исходя из своего предпочтения.

Особенность такого набора в том, что при всем желании вы не сможете сложить из них что-либо симметричное, будете постоянно изменять местоположение частичек в попытке наиболее удачного их размещения, развивая, таким образом, в себе творческие способности.

Мы старый мир разрушим

Тенденцию к деформации мебели в современной архитектуре вы заметите без труда. В среде современных архитектурных критиков распространен термин «деконструктивизм». Применительно к строительству он ассоциируется с разрушением, что вполне справедливо – деконструктивисты рушат форму. Традиционную форму здания в виде коробки они обязательно разделят на части, пирамида будет превращена в груду осколков со штырем посередине, так как такие архитекторы не терпят обыденности и однообразия. При всем этом такие разрушительные идеи по отношению к форме не являют собой помехи для работы деструктивистов. Большой город Есиль. Подать объявление Есиль можно на доске объявлений.

Один из австрийских коллективов Coop Himmelb имеет мировую популярность, несмотря на пренебрежение к традиционной симметричности форм. Созданный ими стул Vodol имеет сходство с развалившейся от старости телегой, и мало кому известно, что это подражание дизайну «Комфортабельного кресла» работы Ле Корбюзье. Однако глумления над привычными нормами им показалось недостаточно, они также придумали кресло, у которого левая сторона заметно отличается от правой.

Или известная Заха Хадид, каждый раз удивляющая разнообразием форм зданий. Ее постройки не просто имеют форму круга, треугольника или квадрата, порой их форму сложно описать одним словом. Та же ситуация с ее диванами для Sawaya&Moroni.

Они имеют сходство с чем угодно – вулкан, сталактиты, каменный массив причудливой формы, но не с привычной для вашего тела мебелью.

Написать ответ