Русский стиль

Этот период характеризуется также ослаблением влияния церкви, в результате чего в интерьерах мало используются иконы и красный угол, а в домах знати исчезают совсем.

В 18 веке в интерьерах русского стиля прослеживается влияние французского рококо. Этот период характеризую такие имена, как: царица Екатерина Петровна, ученый Ломоносова и архитектор Растрелли. В интерьерах появляются парадные столовые, выделяются кабинеты и особо оформляются спальни.

После 1760г наступил очередной перелом: в Европе распространился стиль классицизма и идеи Возрождения, а в России вышел указ об освобождении дворян от обязательной службы. Все это послужило толчком к развитию классицизма в русском стиле. Дизайн интерьера русских усадеб дворян – яркие примеры этих веяний. В европеизации русского стиля прослеживаются 2 направления – французское и английское. В 18 веке наблюдается тяга к формам с более прямыми линиями и симметричной композиции. В этот период в России уже существуют русские архитекторы, которые не только проектируют интерьеры, но и разрабатывают мебель для них. Русский стиль в этот период уже не подражает, а выделяется в отдельную школу. Аристократы, дворяне, в интерьере своих усадеб стараются подражать придворным интерьерам.

С 18 века русский стиль характеризует еще одна черта – семейные портреты и коллекционная живопись в интерьерах русских усадеб. Картины присутствую почти во всех усадебных интерьерах.

В интерьере русского стиля широко используется текстиль, широко применяется обивка мебели, где часто можно встретить красный цвет.

Интересно также и то, что именно в этот период выделяется новый тип жилья для России – городская квартира. Первые такие квартиры были в доходных домах. Такой тип жилого пространства диктовал свои условия для дальнейшего развития русского стиля. С появлением квартир наблюдается большая камерность интерьеров и исчезновение длинных анфилад.

В середине 19 века Россия не отставала от Европы – начинается фабричное производство мебели, массовое производство ранее недоступных типов мебели по более низким ценам и другого качества, доступное теперь не только дворянскому сословию, но и классу буржуазии.

В начале 20века, перед революцией, выделяются 2 направления: создание современного стиля и стиля, выражающего вечные общечеловеческие ценности. В связи с этим можно выделить так называемые: неоклассический, неорусский и псевдорусский (русско-византийский). Эти течения различаются, но их объединяет то, что в основе лежит различная интерпретация и стилизация архитектурного наследия.

Написать ответ