Покраска пульверизатором

kak_krasit_kompressorom

Работа пульверизатором (или как его еще называют краскопультом) не только значительно упрощает и ускоряет покраску,но и делает покраску изделий максимально качественной.На качество покраски в значительной степени влияет настройка краскопульта.Только правильно настроенный инструмент способен обеспечить ровное,без подтеков и брызг нанесение лакокрасочного состава.

У многих начинающих мастеров работа с пульверизатором вызывает затруднение,хотя это очень простой в эксплуатации прибор и по устройству не особенно сложен.Видов пневматических пульверизаторов громадное количество,они могут различаться по фирме производителю,размерам,назначению,но устройство у всех в принципе одно.Любой пульверизатор имеет несколько регулировок:Регулировка количества подачи лакокрасочного состава,регулировка давления воздуха,регулировка ширины факела и расположение факела (горизонтальное и вертикальное).

maxresdefault

Залогом успешной и качественной покраски является чистота пульверизатора,после каждого использования его стоит разобрать и хорошенько промыть и очистить.Настройка пульверизатора начинается с разбавления лакокрасочного состава.Многие лакокрасочные составы требуют дополнительного разбавления перед окраской из пульверизатора.Как правило на упаковке указывается сколько разбавителя необходимо добавить.Лакокрасочный состав по вязкости должен напоминать воду,это довольно приблизительный показатель и зависит от диаметра сопла пульверизатора.Если не смотря на все регулировки не удается получить ровной окрашенной поверхности (из пульверизатора вылетают только брызги,нет ровного факела,окрашенная поверхность напоминает апельсиновую корку) – раствор слишком густой.И наоборот,если наблюдаются подтеки краски,краска не обладает достаточной укрывистостью и покрытие больше похоже на на сам разбавитель,чем на краску (лак) – значит раствор слишком жидкий.

Регулировку пульверизатора начинают с настройки давления воздуха.Для пульверизаторов с диаметром сопла 0,8 – 1,5 мм оно составляет 2,5 – 3,5 кгс/см².Для аэрографов 1 – 1,5 кгс/см².Затем выбирают удобную для работы ширину покрасочного факела и расположение факела (по горизонтали,или вертикали).Здесь все зависит от личных предпочтений,постановки детали,угла падения света,ширины окрашиваемой детали и т.д.Ширина факела не должна превышать 100 – 130 мм.Если окрашиваются узкие детали,то широкий факел не экономичен (не стоит пускать краску на ветер).Здесь важно помнить,что чем шире факел,тем большее количество краски требуется.Количество подаваемой краски регулируется величиной хода запорной иглы.Регулировку начинают с минимальной подачи,постепенно увеличивая величину хода.При правильной регулировке краска не должна давать подтек (если деталь поставить вертикально) и поверхность должна быть полностью покрыта ровным слоем лакокрасочного материала.

Как красить краскопультом?Ничего мудреного в этом процессе нет,но как и в каждом деле необходимо приобрести опыт,набить руку.При покраске важна плавность и неторопливость в движениях,перемещать пульверизатор нужно плавно (с одной скоростью) вдоль детали,стараясь сохранять одинаковое расстояние между деталью и соплом пульверизатора.Маляр должен видеть окрасочный факел и ориентироваться по блику окрашенной поверхности,поэтому очень важно правильно расположить источник света.Деталь должна быть полностью освещена,свет не должен падать из за спины маляра.Хорошее качество покрытия получается если перемещать пульверизатор вперед по детали,в противном случае напыл может оседать на уже окрашенной поверхности и покрытие может получиться шероховатым на ощупь.

19483-tif-imagep-0-0-1055-800

При покраске стоит помнить и о технике безопасности.Помещение в котором происходит покраска должно быть оборудовано вентиляцией и маляр должен работать в респираторе.

Написать ответ