Шлифовка древесины

carpenter plane wood for house construction

Шлифовка – это заключительный этап в изготовлении столярного изделия и начало ответственного процесса – отделки.Шлифовка древесины выполняется шлифовальной бумагой различной зернистости,постепенно переходя от более крупного зерна к более мелкому.

К шлифовке приступают после завершения механической обработки древесины.Целью шлифовки является окончательное выравнивание поверхности столярного изделия и сведение шероховатости к минимуму.

Шлифовка древесины производится как вручную,так и с применением различных шлифовальных машин и станков.В любом случае,шлифование древесины производится строго вдоль волокна,не допускаются круговые движения и движения поперек волокон древесины,особенно на стадии доводки(шлифовки мелкой шкуркой).

Шлифовку древесины обычно начинают с 80 – 100 номера шлифовальной бумаги и заканчивают номерами 120 – 150(зависит от породы древесины и варианта лакокрасочного покрытия.Обычно применяют шкурки на тканой основе,особенно для криволинейных поверхностей.

107836-600x405-refinish_wood

При механической шлифовке(с использованием шлифовальных машин и станков),шлифовку столярных изделий начинают на ленточных шлифовальных машинах,или станках ШЛПС.Необходимо постоянно перемещать деталь под лентой,или постоянно перемещать шлифовальную машину по изделию,в противном случае возможны про шлифовки и образование ям на обрабатываемой поверхности.Особенно аккуратно нужно производить шлифовку шпонированных плит ДСП и МДФ,велика вероятность прошлифовать тонкий слой шпона до основания(поскольку толщина шпона всего около 0,8 мм).

Доводку(финишную шлифовку) ведут вибрационными,или эксцентриковыми шлифовальными машинами.Доводка такими машинами позволяет получить наилучший результат в качестве обрабатываемой поверхности.

Но как бы ни старались как бы не уменьшали номер шлифовальной бумаги,ворс на дереве все равно останется и это необходимо помнить начиная нанесение лакокрасочного покрытия на дерево.После высыхания первого слоя ворс поднимется и его необходимо будет сбить мелкой шкуркой.Раньше перед нанесением лакокрасочного покрытия изделие смачивали слегка водой,для того,чтобы поднять ворс,а в воду добавляли немного клея,чтобы ворс закрепить(так его проще снять с детали).Но такой метод сейчас не везде может быть применим,т.к остатки клея могут проявиться пятнами под современным покрытием.

Особенно заметно качество шлифовки после нанесения морилки.Морилка сразу показывает все риски после шлифования,поэтому к подготовке поверхности перед морением необходимо относиться особенно тщательно.

Написать ответ