Кран козловой: виды и конструкция

Кран козловой, конструкция которого состоит из двух опор на бетонных фундаментах, передвигающихся по подкрановому пути, и перемещающейся по металлическому мосту крановой тележки, применяется при строительстве крупных промышленных объектов, при складских работах, монтаже сооружений.

Кран козловой содержит три механизма: грузоподъемный, для передвижения крановой тележки, которые устанавливаются на автономной грузовой каретке или на металлической конструкции моста; а также устройство для передвижения крана. Часто грузоподъемный механизм устанавливается на мостовой конструкции, а устройством передвижения оснащена каретка.

Подъемное оборудование, у которого мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а второй — на опорные стойки, называется полукозловым.

mpu1

Разновидности

Подъемные машины козлового типа различаются на виды по следующим критериям:

1.         По количеству стоек

2.         По функциональному назначению

3.         По конструкции моста

По числу опорных стоек выделяют одностоечные и двухстоечные краны. Второй вид является широко распространенным. Кран козловой двухстоечный может иметь одну опору жесткую, соединенную с мостом, а вторую – шарнирную, т.е гибкую (плоскую). Если расстояние между осями рельсов составляет менее 25 метров, обе опоры выполняются жесткими. Тяжелый кран с грузоподъемностью более 1000 тонн имеет опоры с рельсовым путем из двух и более рельсов, а каретка при этом —  с балансирной пространственной подвеской. Если высота опор различается, рельсы могут укладываться на различном уровне относительно друг друга.

Виды по функциональности

По своим функциям  подъемные машины козлового типа делятся на следующие разновидности: общего  назначения, строительно-монтажные и специальные.

Кран козловой первого вида называется также перегрузочным, характеризуется грузоподъемностью от 3 до 50 тн, длиной пролетных строений от 10 до 40 м, и высотой подъема груза от 7 до 16 м. Его установка производится в соответствии с ГОСТом 7352-81. Этот вид получил наибольшее распространение, особенно краны с подвеской грузозахватного механизма гибкого типа, а именно — грейферные,  оснащенные специальной  лебедкой с механизмом замыкания грейфера при наличии подъемного механизма; а также магнитно-грейферные, крюковые, магнитные. Если существует необходимость ориентировать груз, грузовая каретка грейферного крана оснащается поворотной частью аналогично каретке, установленной в металлургических подъемных оборудованиях. Чтобы уменьшить степень колебания груза, иногда используется грузозахватный механизм с жестким подвесом.

Грузоподъемность второго типа кранов достигает 300 – 400 тн, длина пролета строительно-монтажного подъемного оборудования варьируется от 60 до 80 м., максимальная высота подъема может достигать 30 м.

Подъемное оборудование третьего типа специально предназначено для строительства гидротехнических сооружений.

Разновидности по строению моста

Мостовая конструкция делит оборудование козлового типа на две разновидности: кран козловой с мостом однобалочным и с двухбалочным.

Однобалочный кран козловой состоит из одной поперечной балки, двух опор и консольной тележки с механизмом для поднятия груза. Относительная сложность конструкции такого крана ограничивает частоту его применения. Подъемное устройство однобалочного механизма — в виде электротали. Грузоподъемность оборудования с однобалочным мостом обычно не превышает 12 тн. Мост у них обычно изготавливается в виде трубчатой или коробчатой конструкции, усиливаемой дополнительной укрепляющей системой из опор и раскосов для одинакового распределения нагрузки на горизонтальные фермы. Подобная система называется шпренгельной.

Двухбалочное оборудование имеет большую грузоподъемность, чем однобалочное благодаря двум горизонтальным фермам и более простой конструкции каретки, аналогичная которой применяется в подъемном оборудовании мостового типа. Металлическая конструкция балки изготавливается в виде решетчатой фермы, а грузоподъемность таких кранов варьируется от 13 до 30 тн, пролет составляет длину до 32 м. Сфера применения двухбалочного оборудования более обширная, в отличие от однобалочного, которое используется в основном на открытых площадках для монтажа, разгрузки и погрузки.

Двухконсольные краны козлового типа чаще всего имеют двухстоечные опоры и однобалочную конструкцию моста, реже – двухбалочную.

Источник — ПКФ Еврокран

Написать ответ