Спускники воздуха

 Воздушные пробки системы отопления – проблема, с которой сталкиваются с наступлением холодов жители многоквартирных домов, а также владельцы коттеджей. Даже хорошо спроектированная и сбалансированная система отопления требует стравливание воздуха. В идеале спускники воздуха устанавливаются при монтаже отопительной системы. Основной воздух в систему попадает при заполнении водой.

Весь воздух, который выделился, поднимается наверх и образует воздушную пробку. Часто воздух попадает при проведении ремонтных работ или плохой герметичности системы.

45273855f28bab5d085f04340291894e

Все выше названые причины приводят к завоздушиванию отопительной системы и к холодным батареям. Воздух в закрытом контуре приводит к разбалансировке отопительной системы и порче насосного оборудования. Основные виды воздухоотводчиков:
 1. Ручные (кран Маевского)
 2. Автоматические
 Кран Маевского — небольшой по размеру воздухоотводчик. Устанавливают его в верхней боковой части батареи. Воздух стравливается с помощью ключа или отвёртки в зависимости от конструкции. Производятся из стали или латуни. Резьба всегда бывает наружной диаметром 1/2дюйма, 3/4 дюйма. При установке желательно чтобы отверстие слива смотрело немного в бок и вниз.

 Для работы автоматических спускников воздуха вмешательство человека не понадобится. Огромный недостаток – боятся грязной воды. При засорении выходят из строя и возможно затопление. Всегда монтируется штуцером верх. Встречаются прямые и угловые. Больше подходят для закрытых систем отопления, так как самостоятельно автоматически удаляют лишний воздух. Выпускаются из бронзы или нержавейки. Диаметр резьбы 1/2дюйма — 1 дюйм.

Подробнее о воздушных пробках и способах их удаления читайте на сайте наших партнеров: http://stroimmaster.ru/kommunikacii/sistemy-otopleniya/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-otopleniya-prakticheskie-rekomendacii
 Уход за радиаторами
 Для того чтобы радиаторы прослужили долго, нужно знать некоторые правила. Рекомендуется в период, когда отопление отключено, снять и промыть батарею. Для этого перекрываются верхний и нижний вентиль и через нижнюю заглушку сливается вода. Потом с помощью разводного ключа снимается радиатор. Далее батарею моют под проточной водой, удаляя при этом пыль и грязь, которая скопилась снаружи радиатора. При промывке батарей нельзя пользоваться абразивными моющимися средствами. Чугунные радиаторы нуждаются в периодической покраске. Краска в обязательном порядке должна быть специализированной (для радиаторов и систем отопления). При выполнении этих простых условий радиаторы прослужат очень долго.

Написать ответ